

Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняет свои особые функции. Левое - отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. Межполушарные связи предопределяют: качество восприятия и обработки информации; эмоциональную стабильность; координацию и баланс. Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности. Рассказывая всем знакомую русскую народную сказку «Репка», тоже можно развивать межполушарные связи. Именно такое полезное дело было организовано в средней группе компенсирующей направленности «Ромашка». На подгрупповом логопедическом занятии дети рассказывали сказку с использованием плоскостного театра. Каждый ребенок выполнял роль одного из персонажей. Задача состояла с том, чтобы вовремя вступить в повествование сказки, рассказать цепочку действий, используя фразы из сказки, изобразить голосом своего персонажа. Важным фактором стала работа на вертикальной поверхности, что очень положительно влияет на развитие ориентировки в пространстве. На индивидуальных занятиях логопед предложила каждому ребенку рассказать ту же сказку, используя зрительную опору (последовательные картинки в книге) и настольный театр. Такое сочетание приемов позволяет развивать пространственное мышление, образное представление, интонационную выразительность речи и, конечно же, связную речь. Детям очень понравилось так рассказывать сказки. Значит, будем практиковать такие театрально-речевые сеансы и в дальнейшем.