Процесс звукопроизношения – это сложный двигательный навык, который осуществляется в результате четкой и правильной работы всех артикуляционных органов (языка, губ, щек, нёба, зубов, голосовых связок). Большая роль в коррекции звукопроизношения отводится артикуляционной гимнастике. Для развития подвижности артикуляционного аппарата дети средней группы компенсирующей направленности №11 «Ромашка» регулярно выполняют артикуляционную гимнастику. Детям предлагаются упражнения в игровой форме - с использованием картинного материала (карточки с изображением животных), кондитерских изделий (сушки, соломка), игрового дидактического пособия «Лягушка». Новые упражнения разучиваются обязательно перед зеркалом, так дети лучше воспринимают новые движения своего артикуляционного аппарата и запоминают правильные позиции.